Суббота, 20.10.2018, 17:29
Приветствую Вас Гость | RSS

«Альтернатива» Центр дополнительного образования детей.

Характеристика речевого развития ребёнка четвёртого года жизни

Характеристика речевого развития ребёнка четвёртого года жизни.

 

Важный этап развития речи – четвёртый год жизни ребёнка. Активный словарный запас включает в себя от 1500-2000 слов.

В речи присутствуют части речи:    - Существительные

                                                       - Прилагательные

                                                       -  Глаголы     

                                                       - Местоимения

                                                       - Числительные

 

 

Наречия:                                        - Больше

                                                       - Меньше

                                                       - Короче

                                                       - Быстрее   

 

Превалирующее место в детском словаре занимают глаголы и имена существительные.              

 

Характеристика речевого развития ребёнка четвёртого года жизни

Четвёртый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребёнка. Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддерживать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребёнка.

При благоприятных условиях рождения, воспитания и развития ребёнка, усвоения звуковой системы языка происходит к четырём годам (правильное звукопроизношение, становление интонационной структуры речи).

- Ребёнок накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Превалирующее место в детском словаре занимают глаголы и имена существительные. Особенно заметно обогащается словарь ребёнка за счёт наречий. Знакомясь с отношениями пространства и времени, дети осваивают такие слова, как далеко, рано, поздно, сзади, скоро и т.д. кроме личных местоимений применяются притяжательные: мой, твой. Начинают появляться в активной речи слова-понятия.

- Через слово ребёнок овладевает основными грамматическими формами, появляется мн. число; В.п.,Р.п. существительных; уменьшительно-ласкательные суффиксы; настоящее и прошедшее время глаголов; повелительное наклонение; развиваются сложные формы предложений, состоящих из главных и придаточных; в речи отражаются причинные, целевые, условные и др. связи, выраженные через союзы.

- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями, не всегда соблюдая последовательность в изложении события. Трудно малышам описать содержание сюжетной картинки. Дети однословно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослыми рассказы из 3-4 предложений, составленных об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.

- Однако в речи многих детей четвёртого года жизни отмечаются и другие особенности. В этом возрасте дошкольники могут неверно произносить шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (р, р’, л, л’) звуки.

- Совершенствуется работа органов артикуляции, что даёт возможность детям начинать справляться с произношением многосложных слов и слов со стечением согласных.

 

С Уважением Светлана Михайловна!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29