Воскресенье, 22.07.2018, 11:33
Приветствую Вас Гость | RSS

«Альтернатива» Центр дополнительного образования детей.

НОВОСТИ

 

Уважаемые руководители школ и детских садов Индустриального района.

Специалисты МБОУ ДОД «ДООЦ «Альтернатива» приглашают к сотрудничеству по реализации плана «Меры по предупреждению суицидальных рисков среди несовершеннолетних», в рамках Краевой программы «Формирование жизнестойкости», направленной на профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних.

Цель совместного плана - повышение психолого-педагогической компетентности педагогов образовательной организации и родителей в области формирования жизнестойкости обучающихся в современных условиях.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ АЛЬТЕРНАТИВЫ (с выходом в образовательные учреждения):

  1. Тематический педагогический совет. (Причины суицида. Виды. Особенности подросткового суицида. Маркеры суицидального поведения. Алгоритм деятельности ОУ в случае выявления суицидальных намерений обучающихся. Буллинг – меры противодействия).

  2. Семинары-практикумы для педагогов в каникулярное время по теме: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания», с передачей специфических знаний и технологий психологами центра по выходу из стрессовых ситуаций. Педагоги могут передавать навыки стрессоустойчивости детям, в рамках урочной занятости.

  3. Осуществление мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в области формирования навыков безопасного поведения, эмоционально-волевых расстройств детей и подростков и профилактики рисков развития суицидального поведения: родительские собрания по параллелям «Как воспитать гармоничные отношения родителей и детей»; «Ненасильственные методы воспитания»; «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника»; «Границы семейного воспитания».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ АЛЬТЕРНАТИВЫ (на базе Центра «Альтернатива»):

  1. Индивидуальное комплексное обследование обучающихся.

  2. Групповые или индивидуальные коррекционные занятия с обучающимися.

  3. Психологические консультации родителей по проблемам психоэмоционального и социального развития учащихся и личным проблемам.

  4. Посещение комнаты релаксации Центра педагогами образовательных учреждений.

Для осуществления совместного плана «Меры по предупреждению суицидальных рисков среди несовершеннолетних», заинтересованным учреждениям предлагаем связаться с администратором «Центра «Альтернатива» по телефону 44-17-59 и оставить устное сообщение о своем намерении с контактной информацией.

 

Педагогика будущего – Гуманная педагогика

27-28 ноября 2014 года, специалисты центра посетили замечательный семинар, который проводил в городе Барнауле Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли  - разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

Гуманное педагогическое мышление, как вечный поиск истины и как стержень всякого высшего педагогического достижения, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов. Своими основными постулатами – верой в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости – гуманное педагогическое мышление зажигает искры для рождения новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий, способствует возникновению личного творческого педагогического опыта, «своих методов и форм». Гуманное педагогическое мышление не есть абстракт, оно не есть открытие современной науки и практики. Жизненность его принципов зависит от уровня развития общества и от качества культуры учителя. Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики.

Суть теории гуманно-личностного подхода заключена в группе базисных понятий: Школа, Жизнь, Школа Жизни, Образование, Воспитание, Ребенок, Миссия, Духовность, Развитие, Взросление, Свобода, Сотрудничество, Общение, Учитель, Ученик, Урок. Смысл этих понятий раскрывается через духовный аспект.

Духовный аспект гуманной педагогики составляют фундаментальные допущения. Они есть условие расширения педагогического сознания. Такими допущениями являются: идея Творца, идея бессмертия духа и идея его устремленности к вечному усовершенствованию и восхождению. Отсюда, делаются выводы: ребенок надо рассматривать как явление в нашей жизни, он несет конкретную личную миссию, в нем заключена величайшая энергия духа. Через рассмотрение этого духовного аспекта раскрывается смысл названных выше понятий.

 

 
 
Уважаемые коллеги!
 
Предлагаем вам ознакомиться с методической работай специалистов центра "Методические рекомендации для учителей и воспитателей образовательных учреждений, педагогов-психологов, учителей логопедов по вопросам преемственности в системе образования" http://alternatiwa.ucoz.ru/segodnja_idti_v_nogu_so_vremenem.doc.
 Надеемся, что методическое пособие будет полезно в работе.
С вопросами и предложениями по осуществлению рекомендаций по преемственности в ваших образовательных учреждениях,
обращайтесь к нам в центр,
 к методисту Торощиной Татьяне Савельевне.
 Желаем вам профессиональных и творческих успехов!

 


Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию
план методических мероприятий МБОУ  ДОД «ДООЦ «Альтернатива» для сотрудников образовательных учреждений на 2014-2015учебный год
http://yadi.sk/d/BXboHnud1IPN3

 


 

Уважаемые коллеги!

МБОУ ДОД «ДООЦ «Альтернатива» предлагает методические рекомендации по организации и проведению родительских собраний, формы протоколов, а также готовые разработки родительских собраний (приложение http://files.mail.ru/VKV9GB), которые включают схему проведения мероприятия, информационный материал и презентации.

Для получения материала Вам необходимо выслать заявку, с указанием выбранной темы и адреса, по которому будет отправлена интересующая Вас разработка, или обратиться лично в Центр.

По Вашим заявкам сотрудники Центра готовы составить разработку материалов родительских собраний по темам, не включенным в представленное приложение, а также представить информационный и лекционный материал для проведения родительского лектория.

Ждем Ваших заявок!

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29