Суббота, 20.10.2018, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS

«Альтернатива» Центр дополнительного образования детей.

Внимание! В песочнице малыш!


Что делает с песком малыш одного-двух лет? Он очень любит трогать его, копаться в нем руками, лопаткой, палочкой. Вставлять в него веточки, палочки, камушки, листики. Ребенок в год-два не может по-настоящему лепить куличи. Поэтому самый главный человек в песочнице – это взрослые, которые и будут лепить куличи вместе с малышом. Но пока самое интересное занятие для малыша – это ломать куличи. Не было ничего, вдруг появилось, опять исчезло. Поэтому не сердитесь, когда малыш тут же сломает все ваши творения. А вот в какие игры можно поиграть? Что нового может узнать малыш, работая с песком? Какие умения может приобрести?

v        «Какой песок?»

В процессе игры покажите ребенку, какой песок сухой, какой мокрый. Как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Насыпьте сухой песок в одно ведерко, мокрый в другое такое же ведерко и сравните ведерки по весу. Все действия обязательно комментируйте словами.

v        «Волшебные куличики»

Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, переворачивать ведерко, аккуратно снимать его. Эта работа требует от малыша осторожности, сосредоточенности, аккуратности. Она учит выполнять работу в определенном порядке, алгоритме.

Чем больше разнообразных по форме куличей получится, тем интереснее. Можно сравнить куличики по размеру, по форме, по рисунку. Можно украсить их ракушками, камушками.

v        «Рисование на песке»

    Разровняйте песок ладошкой, подготовьте место для рисования. На песке рисовать можно палочкой, пальчиком, оставлять следы с помощью одного, двух, трех… пальчиков, с помощью кулачков, с помощью разных предметов (камушков, грабелек, формочек и т.д.). Можно оставить отпечатки своих ладошек, сравнить их по размеру, украсить.

    Рисунок можно выложить из камушков, веточек, ракушек, бантиков…

v           «Закончи рисунок».

Нарисуйте малышу рисунок, опуская некоторые детали

(солнышко, цветочек, ниточка у воздушного шарика и т.д.), предложите ему отгадать, что нарисовано. Вместе порассуждайте, чего не хватает, дорисуйте.

 

v        « Угадай, чей след»

Выберите несколько предметов, покажите ребенку, какие следы на песке оставляют эти предметы. Внимательно рассмотрите эти следы. Сотрите рисунок, предложите малышу закрыть глаза. Оставьте на песке след одним из предметов. Предложите ребенку отгадать, какой предмет оставил данный след. Пусть он проверит, поставив рядом еще один след, выбранным предметом (в качестве предметов могут быть формочки с разным рисунком, стаканчики разного диаметра и т.д.). В результате этого упражнения ребенок развивает наблюдательность, умение сравнивать. Не забывайте, что задание должно быть ребенку по силам (размер и формы должны быть контрастны), рассчитывайте уровень сложности правильно, постепенно увеличивая его. Ситуация успеха вызывает в ребенке желание заниматься снова и снова.

v        «Лесенка».

Постройте ряд от самого большого из цветных стаканчиков (2-4 шт.). Плотно набейте в стаканчики песок, аккуратно переверните, постучите лопаткой, освободите получившиеся фигурки.

Можно обыграть постройки на примере сказки «Три медведя» (большой - маленький).

 

v        «Игры со спичками, палочками»

Начните строить из спичек забор. Делайте это медленно, с интересом, эмоционально комментируйте свои действия.  Ребенок обязательно к вам присоединится. Забор можно замкнуть, рассмотреть какой формы он получился.  Предложите ребенку поместить одно какое-нибудь животное внутри получившейся фигуры, а другое снаружи. Справа от фигуры можно посадить дерево и т.д. Эта игра научит ребенка ориентироваться на плоскости, закрепит понятия: право - лево, внутри - снаружи…

Из спичек можно построить разные геометрические фигуры, сделать рисунки, выложить длинные и короткие, узкие и широкие дорожки. Вместо спичек можно использовать счетные палочки. Или трубочки от коктейля.

v        «Сортировка»

Сортировать можно камешки по цвету, форме, величине. Ребенок будет охотней выполнять задание, если вы придумаете и обыграете какой-нибудь сказочный сюжет. Например: Ежик очень-очень торопился домой и растерял все грибочки, ягодки (шарики, камешки). Давай поможем ему их собрать. Сортировать можно разными способами: с помощью лопатки (совочка), например, красным совочком собирать красные камушки, а синим – синие (в таком случае ребенок всегда будет держать в руке образец цвета, и получит возможность сравнивать искомый предмет с эталоном). Задания в таком случае лучше давать следующее: давай найдем сначала все красные (синие) камушки.

Можно сортировать руками, держа в руке ведерко нужного цвета. Можно сортировать на большие и маленькие камушки совочками разного размера или раскладывать камушки в ведерки разного размера и т.д.

v        «Прятки»

1 вариант. Покажите малышу фигурку (формочку, камушек и т.д.), назовите ее. Попросите ребенка закрыть глаза, спрячьте фигурку в песок, предложите ее найти.

2 вариант. Поставьте перед ребенком несколько знакомых фигурок животных, четко и медленно называя их при этом. Предложите малышу закрыть глаза, уберите одну фигурку, попросите назвать, кто исчез. Если ребенок не говорит, можно фигурку животного переставить из песочницы в другое место, например на полку, к другим животным, или на пол, подоконник и т.д. В таком случае попросите ребенка внимательно посмотреть на песок, вокруг себя, найти и принести животное, которое убежало из песочницы.

3 вариант. Предложите малышу самому спрятать фигурку в песок. Покажите несколько способов: засыпать песком, вмять в песок, закопать и т.д.

 

  «Театр»

На песке можно разыграть целое театральное действие. Придумайте сказку, историю, подберите героев.

Это могут быть животные, маленькие куколки. Героями можете стать и Вы с малышом. Из песка можно смастерить целую сцену с постройками, дорогами, растениями и т.д. Манипулируя героями, проигрывая ситуации, ребенок учится общаться, фантазировать, творить добро.


Удач

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29