Четверг, 24.05.2018, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS

«Альтернатива» Центр дополнительного образования детей.

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Песочная психотерапия в практике психолога МБОУ ДОД ДООЦ

 На сегодняшний день в арсенале психологов нашего центра  достаточно много  методик, направленных как на диагностику различных состояний ребенка и родителей, так и на формирование самых разных сторон психического развития и на изменения негативных состояний детей и взрослых. К инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми школьного возраста  можно отнести Песочную психотерапию, которая регулярно используется в индивидуальной диагностической и коррекционной работе психолога.

      Для работы по этому методу, в нашем центре в кабинете психолога имеется необходимый инструментарий: психологическая песочница с чистым промытым, просеянным и прокалённым песком и коллекция миниатюрных фигурок, отражающих все аспекты жизни как реальной, так и сказочно-мифологической.

      С помощью песочной терапии психолог прорабатывает психотравмирующие ситуации; помогает отреагировать негативный эмоциональный опыт; отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым людям, в целом к своей судьбе; прорабатывает сновидения ребенка и взрослого; помогает избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности; помогает в социальном продвижении и построении умения взаимодействовать в группе; безопасно выразить страх и гнев; дает возможность семье проработать семейные модели поведения, которые создают конфликты у детей.

       Психолог использует формы и варианты песочной терапии ориентируясь на особенности конкретного ребенка, задачи работы и ее продолжительность, а также при условии, что ребенок или взрослый:

  • неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает;
  • ограничен в проявлении своих чувств;
  • испытывает негативные чувства;
  • переживает экзистенциальный или возрастной кризис;
  • имеет психологическую травму;
  • имеет проблемы в принятии решения.

     Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком актуальна для коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). Можно говорить и о положительной динамике при работе с острыми эмоциональными состояниями. В других случаях песок использую в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение.

      Из практики работы можно отметить следующее: дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны и игра дает им богатые кинестетические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора" и его "жертву". Дети, пережившие психическую травму, утрату близких или разлуку, находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматичное событие и, возможно, избавиться от связанных с ним переживаний. Таким образом как ребенок, так и взрослый в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

      Необходимо сказать, что метод песочной терапии сочетаем с гештальт-терапией, семейной терапией, арт-терапией – это позволяет психологу работать с детьми и взрослыми, применяя самые различные техники психокоррекции, актуальные для каждого случая и возраста.

Педагог-психолог МБОУ ДООД ДООЦ «Альтернатива»

Тебекова Галина Николаевна

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: alternatiwa (08.05.2015)
Просмотров: 312 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои статьи [30]
Поговорим о воспитании [0]
Памятки, рекомендации родителям о воспитании детей
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28